19. Prime. 3D. Построение ГСМ. Часть 1. Решение обратной задачи через t0 и VОГТ, и тренд статики


Переходим к новой большой теме – построению глубинно-скоростной модели (ГСМ). Решение обратной кинематической задачи предполагает знание поля времён во входных данных. Мы будем использовать отражённые волны. Их поле времён может быть описано (параметризовано) разными способами. В простейшем случае используется описание через t0 и VОГТ. Для чуть более подробного описания дополнительно используется тренд статических поправок – это гладкая составляющая статики, которую мы выделили из всего набора статики перед выполнением регуляризации.

Третий способ основан на кинематико-динамическом преобразовании. Подробности о нём будут даны в следующем видео, а пока мы покажем, как решать обратную кинематическую задачу с помощью плагина Kinematical Inversion 3D, используя параметризацию через t0 и VОГТ и тренд статики. Результатом работы данного плагина являются карты глубин (depth) и интервальных скоростей (v_interv) под решаемым горизонтом. Для контроля качества получаемого решения создаётся поверхность критерия (Criterion), которая показывает среднеквадратическую невязку между входными временами и теми, которые соответствуют подобранной модели, т.е. получаются при решении прямой кинематической задачи в данной ГСМ.

Девятнадцатый видеоролик из серии материалов по обработке 3D сейсмических данных в программном обеспечении Prime компании ООО "Сейсмотек".