008. Prime. 3D. Статические поправки. Часть 2. Расчёт статики за сглаженный рельеф


При обработке наземных данных они пересчитываются на плавающий уровень приведения (floating datum). В ролике показан способ расчёта статических поправок, которые обеспечивают этот пересчёт данных. Сначала создаётся карта истинного рельефа. Затем копия этого рельефа сглаживается на некоторой базе. Разница между двумя поверхностями делится на скорость замещения. Из результирующей поверхности автоматически генерируется файл статических поправок в нужном формате. Многие эти действия выполняются через арифметические операции над поверхностями (Operations) в приложении Builder3d. Стоит отметить, что в настоящее время есть более простой способ расчёта статики за сглаженный рельеф, который избавляет пользователя от необходимости выполнения арифметических операций над поверхностями. Это можно сделать, нажав в приложении Builder3d правую кнопку мыши на Statics 3D и выбрав там пункт Datum statics.

Восьмой видеоролик из серии материалов по обработке 3D сейсмических данных в программном обеспечении Prime компании ООО "Сейсмотек".